Новости рынка коммерческой недвижимости. Новый проект "Ленты".

admin 12 Март 2014 г.

Бывшие владельцы известной ритейл-сети «Лента» вложат 16 млрд рублей в развитие своего нового проекта. Бизнесмены намерены до 2017 года сформировать сеть из 14 гипермаркетов «Бигбокс». Новый ритейлер будет присутствовать на рынке в формате жёсткого дискаунтера. Возведение первых двух объектов из списка стартовало 5 марта. При этом сейчас формат гипермаркета в Петербурге занимает почти 40 % рынка розничной торговли, что является лидирующим показателям по стране. 
Два новых торговых комплекса появятся на Шафировском шоссе, а также на Пулковском шоссе. Совокупная площадь гипермаркета, который расположится на Пулоквском шоссе составит 16 тыс кв.м. Начать функционировать оба объекта должны уже к концу осени текущего года. Формирование новой сети было одобрено на совете по инвестициям при губернаторе. Собственниками новой сети являются Август Мейер и Дмитрий Костыгин. Ранее бизнесмены числились в совладельцах компании «Лента». Продав свои доли в компании, размер которых оценивается в 42% они смогли выручить 1 млрд долларов. Стоит отметить, что рынок ритейла в Северной столице крайне жёсток в своей конкурентной среде. Многие федеральные сети начали свой путь развития именно из Петербурга. Также, стоит отметить, что на петербургском рынке активно развиваются финские компании, так на рынке продуктового ритейла действует две сети гипермаркетов: Prisma и «К-Руока». В рамках развития новой торговой сети планируется открывать по 3-4 гипермаркета каждый год. Объекты будут располагаться на городских границах. На данный момент под нужды строительства уже выкуплены земельные участки на Таллинском и на Мурманском шоссе. Помимо этого приобретена площадка в Москве. 
Общий ассортимент дискаунтера составит примерно 3,5-4 тыс. наименований товаров повседневного спроса. При этом наценка на товары для юридических лиц составит не более не 9%, а для физлиц не более 12%. Помимо этого сеть планирует сотрудничать с локальными поставщиками, а затем возможно довести долю региональных производителей до 100%. 
Стоить, вспомнить о том, что успешный опыт развития финской сети гипер- и супермаркетов PRIZMA показывает, что новые сети вполне могут занять свою нишу.