Новости рынка. Небоскрёб «Ингрия тауэр» договорился с метрополитеном.

admin 27 Май 2014 г.

ООО «Союз экспертов региона» («С.Э.Р.») завершила проектирование небоскреба «Ингрия тауэр» и намерена передать его на экспертизу. Работы над документацией затянулись из-за сложностей в вопросах проектирования закладки фундамента и оформления фасадов.  После возведения башня должна стать вторым по высоте сооружением во всём Петербурге. 

Земельный участок, на котором планируется возводить объект, расположен на пересечении северо-восточного угла Северного проспекта и проспекта Энгельса. Ранее эта территория была застроена малоэтажными сооружениями трикотажной фабрики. Ранее предполагалось, что строительные работы  начнутся в третьем квартале 2013 года, однако  проектные работы оказались сложнее, чем предполагалось, и затянули сроки развития проекта. 

Исходя из финальных данных, высота сооружения должна достигать 165 метров, а вверху небоскрёба расположится шпиль высотой 42 метра. При этом здание будет находиться на возвышенности Поклонной горы, высота которой составляет около 36 метров. В итоге, по совокупности факторов, высота проекта составит более 200 метров. Это сооружение должно стать вторым по показателям высотности в Северной столице. Пальму первенства среди небоскрёбов города получит ещё не возведённый «Лахта-центр» Газпрома.   

Зачастую, если позволяет высотный регламент, девелопер старается «выжать» из участка как можно больше, максимально увеличивая этажность и получая, например, большее количество квартир, офисов и т.п. на выходе. На данное время наиболее высоким коммерческим объектом в городе считается Leader tower на площади Конституции (порядка 140 метров, 42 этажа). 

Помимо этого сообщалось, что в зоне охвата строительства сооружения находятся перегонные тоннели метрополитена. Девелоперу, в связи с этим, были выданы особые технические требования, без проектирования и реализации которых строительство комплекса не разрешалось. В частности, в документации подчёркивается недопустимость передачи дополнительных нагрузок на строительные конструкции подземки. Тоннели в районе строительства залегают на глубине порядка 70 метров. 

На данный момент проектирование с учётом всех нюансов уже закончено, и все бумаги планируется передать в Главгосэкспертизу и представителям метро. Исходя из внесённых изменений, было принято решение отказаться от свайного фундамента и сделать фундамент-плиту. Помимо этого были модифицированы эскизы фасадов планируемого здания. Также известно, что в комплексе будет оборудована трёхуровневая подземная парковка.